Обзор Palit GeForce GTX 560 Ti Twin Light Turbo 1 GB — новый дизайн от Palit

29 ноября 2011

// NVIDIA GeForce GTX 560 Ti считается сейчас видеокартой зрелого  дизайна теперь, в предверии выхода будущих графических процессоров в ближайшее время. Palit, как и другие производители не стала упускать возможность и использовать предпраздничный бум, выпустив новую GTX 560 Ti, под названием GTX 560 Ti Twin Light Turbo. // Схема именования уже описывает основные... 

Обзор MSI GeForce GTX 550 Ti Cyclone II 1 GB, Nvidia продолжает вторжение в средний ценовой сегмент

19 марта 2011

// GeForce NVIDIA 500 безжалостно, всё глубже, погружается  в ключевую область рынка — мейнстрим, где зарабатывается больше всего денег, с рассматриваемой сегодня GeForce GTX 550 Ti. Видеокарта GeForce GTX 560 Ti, запущенная в прошлом месяце гремела «сладкое предложение для геймера» в ценовом диапазоне $ 200 ~ $ 250, и теперь пришла GTX 550 Ti, чтобы захватить... 

Материнская плата MSI XPower Big Bang LGA1366 для игроков и энтузиастов

1 марта 2011

// Одной из самых замечательных особенностей платы MSI XPower является наличие шести слотов видеокарт. Однако, не только эта функция, делает её интересным продуктом. Она также может похвастаться большим количеством различных функций и поддерживает ряд интересных технологий, которые мы собираемся подробно обсудить в нашем сегодняшнем... 

Обзор блоков питания от 600 до 700 Ватт

23 февраля 2011

// Скромный блок питания, возможно один из самых недооцененных компонентов любого компьютера. Частью проблемы является то, что, если ваш компьютер становится нестабильным или дымит из-за некачественного или слабого блока питания, вы, вероятно, только тогда удосужитесь подумать о покупке лучшей модели. // Мы решили сосредоточить... 

MSI Radeon HD 6870 HAWK 1 GB-новая версия кулера и разгон

16 февраля 2011

// В октябре прошлого года, AMD выпустила второе поколение Radeon HD 6800 DirectX 11 архитектуры под кодовым названием северных островов. Время, проведенное между выходами HD 5000 и HD 6000 было использовано для уточнения и корректировки ее архитектуры. Крта от MSI Radeon HD 6870 HAWK поставляется с большим количеством дополнительных функций, таких как поддержка... 

Видеокарта Galaxy GeForce GTX 560 Ti GC-ещё один нестандартный дизайн

7 февраля 2011

// Ti или Titanium, является химическим элементом с символом Ti и атомным номером 22. Это очень сильный и стойкий к коррозии элемент, поэтому он используется в строительстве высокоскоростных летательных и космических аппаратов, и даже используется в качестве имени GeForce Ti для видеокарт. Мы уже слышали о Titanium на примере продукта GeForce 4 серии... 

Обзор корпуса Raidmax Blackstorm

4 февраля 2011

// Корпуса Raidmax не нуждается в представлении, поскольку они хорошо известны своим футуристическим дизайном для игрового компьютера. С выпуском корпуса Blackstorm, Raidmax продолжает вводить новшества решениями с уникальным охлаждением, а также интересный цвет и тип конструкции. Raidmax вышел на большой рынок корпусов для игрового компьютера,... 

Разгон — новых процессоров Sandy Bridge Core i5-2500, Core i5-2400 и Core i5-2300

21 января 2011

// Когда компания Intel выпустила процессоры Sandy Bridge и новую платформу LGA1155, разгонная процедура изменилась. Традиционная формула, где частота процессора получается как «генератор тактовых частот помноженный на  множитель» потеряла одну из своих неизвестных величин. Intel связала между собой базовую частоту генератора, все... 

Обзор и разгон NVIDIA GeForce GTX 680 Kepler 2 GB, расширенное тестирование разгонного потенциала



Динамический разгон NVIDIA GTX 680

NVIDIA, GeForce GTX 680 представляет крупнейший разгон в зависимости от 2D/3D частот.

До сих пор все видеокарты, выпускались с конкретной тактовой частотой, которая была активна во время обычного 3D-рендеринга. Были некоторые исключения, когда карта перегрета или приложения работали с крайне низкой нагрузкой (например, рабочий стол Windows 7 Aero), но в целом 3D часы были статическими и не изменялись.

Теперь NVIDIA представляет новую концепцию под названием «Boost Clocks». Она позволяет GPU работать на увеличение частоты в зависимости от количества входных факторов, которые используются для определения целесообразности работы на более высоких или низких частотах. По словам NVIDIA, их алгоритм учитывает энергопотребление платы, температуры, нагрузки GPU, нагрузки на память и многое другое. С помощью этой информации, она должна воздействовать на драйвер, чтобы принять решение, является ли определенное состояние частот безопасным с точки зрения потребления энергии и мощности. Очевидно, что мы не хотим сжечь карту в результате автоматического разгона.

Вместо того чтобы говорить GPU частоте, частоте памяти и шейдерного блока теперь мы будем говорить о базовой частоте, повышенной частоте и частоте памяти.
— Базовая частота — минимальная гарантированная тактовая частота карты будет работать на не связанных с приложениями стресс тестирования (Furmark, OCCT). Для GeForce GTX 680 этот параметр установлен до 1006 МГц.
— Повышенная частота — средняя тактовая частота графического процессора будет работать под нагрузкой во время обычной игры. Это значение, для GTX 680, установлено в пределах до 1058 МГц . Пожалуйста, обратите внимание, что фактическая тактовая частота будет часто превышать спецификации повышения тактовой частоты 1058 МГц.
— Частота оперативной памяти — остаётся неизменной.

Как знают многие оверклокеры, повышение напряжения увеличивает разгонный потенциал. NVIDIA использует это, чтобы убедиться, что GTX 680 будет стабильной в течение целого ряда (стоковых) частот GPU, что также увеличивает выход кристаллов, поскольку даже графические процессоры, которые обычно не проходят частотную квалификацию, теперь можно использовать с повышенным напряжением.

На следующем графике показаны результаты этого теста в стандартных настройках NVIDIA 1006 МГц базовых и 1058 МГц повышенных частот.

clock_vs_voltage

Как вы можете видеть, есть четкая корреляция между частотами GPU и напряжениями. При более высокой частоте GPU выбираемой драйвером, он будет также выбрать повышенное напряжение для обеспечения максимальной стабильности.

Мы можем также отметить, что типичный диапазон тактовых частот находится между 1006 МГц и 1110 МГц. Напряжения варьируются в диапазоне от 1,075 В до 1,175 В. Диапазон напряжений будет меняться от карты на карте, так как Кеплер использует динамический алгоритм VID, который выбирает определенное базовое напряжение основанное на производственных свойствах GPU. Для карт Ферми это значение ASIC качества можно определить с помощью GPU-Z (Кеплер пока не поддерживается).

Пожалуйста, обратите внимание, что любое увеличение напряжения приведет к увеличению потребления энергии и мощности, которые в свою очередь требуют, чтобы частотный алгоритм от NVIDIA, постоянно мониторящий электрическую и тепловую энергии, по возможности снова снизил тактовую частоту.

В следующем тестировании мы будем исследовать, как работает система, и проверим, какой дополнительный ручной разгон можно будет сделать для карты.

Ограничение мощности.

Представленный сначала на GeForce GTX 580, ограничитель мощности, снова в полную силу работает и на GTX 680. Он не может быть отключен в соответствии с требованиями NVIDIA и её партнеры должны тоже его использовать. Для того, чтобы угодить оверклокерам, только ASUS отошёл от этой схемы со своей GTX 580 Matrix, например, будет ли это возможно снова на GTX 680 представляется сомнительным.

NVIDIA создала диапазон регулировки ограничения мощности: +32% и -30%. На данный момент это жесткое ограничение и нет программного обеспечения на для его обхода.

Я провел несколько тестов с ограничителем мощности на разных уровнях, чтобы увидеть, как изменится реальная производительность. На графике ниже, красная линия показывает повышение производительности (или уменьшение) GTX 680 по сравнению с базовым значением 0% (черная линия). Зеленая пунктирная линия показывает среднее значение красной линии.

power_up

power_down

Настройка ограничителя мощности на свою максимальную производительность даёт 0,9% в реальной работе. Сравним это с -8,3%, что мы видим при установлении лимита мощности как можно ниже.

Вывод из этих тестов в том, что NVIDIA выбрала достойный предел мощности по умолчанию на своей плате, который не намного ограничит производительность в типичных игровых режимах. Однако, есть еще немного запаса для повышения производительности (опять же, без ручного разгона, используя только динамический разгон по умолчанию).

Температура.

В брифингах NVIDIA отметили, что температура графического процессора не учитывается для динамического разгона. Подождите, что? Будет ли карта работать медленнее, когда она горячая? Да, это так.

Следующий график показывает, как изменения температуры графического процессора влияют на выбранный частоты.

GPU частоты выстроены по вертикальной оси с помощью синей шкалы МГц слева. Температура строится так же по вертикальной оси, используя красную ° C шкалу справа. Время на горизонтальной оси.

clock_vs_temp
Мы отчетливо видим, шаги опускающиеся по кривой тактовой частоты при повышении температуры. Это не является постепенным изменением, а действия происходят так, что это выглядит как предопределенные значения 70 ° С, 80 ° C, 85 ° C, 95 ° C. Как только температура превышает 98 ° С, срабатывает тепловая защита GPU и частоты падают как камень до 536 МГц и даже до 176 МГц, пытаясь спасти карту от перегрева.

Каждый шаг по 13,5 МГц в размерах, в результате чего получается общая разница частот 40 МГц в переходе от ниже 70 ° C до 95 ° C — с точно такой же нагрузкой рендеринга, все происходит прозрачно для драйвера NVIDIA.

Для конечных пользователей это означает, что максимальный потенциал динамический разгона будет, при температуре ниже 70 ° C. В противном случае он будет в конечном итоге до 40 МГц меньше, если карта работает выше 90 ° C. Даже тем пользователям, которые не заботятся о ручном разгоне придется рассмотреть этот вопрос. Динамический разгон всегда активен и не может быть выключен.

Производительность в настоящее время находится в зависимости от температуры будет представлять интересную задачу для монтажников систем и производителей корпусов, так как они теперь должны еще больше сконцентрироваться на воздушных потоках, в то же время стараясь сохранить приемлемый уровень шума.

Я провел несколько дополнительных испытаний со скоростью вентилятора карты установленном ​​на максимум, в результате чего значительно снизились температуры карты, непосредственно увеличивая производительность (без ручного разгона).

fan100

Похоже, в среднем, лишь установив вентилятор на 100%, получаем 0,8% прирост производительности. Опять же, это без разгона или других настроек. Прирост 0,8% не очень значительный, но все же показывает, что в настоящее время нет другой переменной, которую необходимо учитывать при попытке увеличения производительности. Это также означает, что корпуса с очень плохой вентиляцией будут страдать от уменьшенной производительности при установке GeForce GTX 680.

Читайте далее: Ручной разгон


 

Поделись с друзьями →

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Опубликовано — 27 марта 2012.

Ранее в этой же рубрике: